Главная / Новости / Новости Партизанска и Партизанского района / Электронные технологии в Приморье вышли на новую ступень

Электронные технологии в Приморье вышли на новую ступень

Департамент информатизации и телекоммуникаций подвел итоги работы в этом году.
Сегодня ИТ-технологии активно внедряются во все сферы экономики и социальной жизни Приморья. Перед департаментом информатизации и телекоммуникаций стоит важная задача – обеспечить население качественными государственными и муниципальным услугами посредством электронного правительства. Об итогах работы за 2015 год корреспонденту газеты «Московский комсомолец во Владивостоке» рассказал директор департамента Илья Красильников.

– Если говорить об основных достижениях 2015 года, то это, конечно, исполнение майских Указов Президента. В частности департамент координирует работу по увеличению количества граждан, пользующихся государственными и муниципальными услугами в электронном виде. Хочется отметить, что на данный момент по рейтингу Минсвязи РФ Приморский край находится на первом месте по количеству личных кабинетов на Едином портале услуг с долей зарегистрировавшихся более 40 процентов от населения края.
Основным итогом уходящего года будет ввод в действие запланированного количества многофункциональных центров на территории Приморского края.
– Какие мероприятия были проведены в этом году вашим департаментом?
– Основным мероприятием года для нас стал «Дальинфоком-2015». Этот форум – площадка, на которой были представлены разработки ИТ-компаний Приморского края, достижения органов исполнительной власти и местного самоуправления в области информационных технологий. На форуме обсуждались проблемные вопросы, в частности подготовка ИТ-кадров, вопросы информационной безопасности, формы сотрудничества коммерческого сектора с органами власти, вопросы развития электронного правительства и многое другое.
– Какие проекты, касающиеся электронного правительства, были реализованы?
– Если говорить о развитии инфраструктуры электронного правительства, то в середине этого года мы реализовали один из проектов по переводу услуг в электронную форму за счет субсидии из федерального бюджета. В рамках проекта были переведены в электронный вид услуги в сфере опеки и попечительства. Это был достаточно сложный проект, особенно с учетом сжатых сроков его реализации и специфики контингента, являющегося получателями услуги. Было очевидно, что просто перевести услуги в электронный вид было недостаточно. Поэтому мы решили обеспечить отделы опеки каналами связи, внедрить систему электронной очереди и реализовать максимально простую и удобную возможность привлечения получателей услуги на Единый портал. Для этого внедрили особую систему, которая позволяет моментально регистрироваться и активировать пользователей на Едином портале.
– Какие еще региональные проекты реализованы в этом году?
– На данный момент мы находимся в завершающей стадии реализации еще четырех крупных региональных проектов. Завершается перевод в электронную форму и внедрение новой региональной ИС для оказания услуг органов ЗАГС края. Внедряется региональный сегмент информационной системы учета обучающихся «Контингент» и модернизируется регионального портала образования «Электронная школа Приморья», где граждане края могут получить в электронном виде услуги в сфере образования. Например, такие как запись в образовательные учреждения, ведения электронного дневника, получение информации об успеваемости. Кроме этого, внедряется краевая информационная система для предоставления в электронном виде услуг по выдаче охотничьих билетов. Запускается информационная система управления пассажирским транспортом, позволяющая гражданам видеть на специализированном портале маршруты движения автобусов, их остановки, время движения, тип автотранспорта и фактическое движение автобусов по маршрутам.
– Сколько новых отделений МФЦ открылось в этом году?
– В 2015 году в Приморском крае открылось дополнительно два МФЦ во Владивостоке по адресу Партизанский проспект, 28а на 14 окон, и в Партизанском муниципальном районе в селе Владимиро-Александровское, ул. Комсомольская, 25А на четыре окна.
Завершаются работы по подготовке к открытию еще 18 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и 62 структурных подразделения. В Приморском крае к концу 2015 году будет функционировать 37 МФЦ и 75 ТОСП с общим количеством окон 425.
– Насколько высок спрос на МФЦ у приморцев, и какие услуги особенно востребованы?
– В настоящий момент ежедневно услугами МФЦ в Приморском крае пользуются более 2,5 тысяч человек. С начала года принято более 400 тысяч заявителей. Особенно востребованными являются услуги Росреестра (государственная регистрация права), замены паспорта гражданина РФ, комплексная услуга при рождения ребенка.
– Как планируется развивать сеть МФЦ в Приморском крае?
– Приоритетным направлением в работе по развитию сети МФЦ и увеличению количества услуг является передача в МФЦ услуг в сфере социальной защиты населения. Утверждена дорожная карта, определяющая очередность передачи этих услуг, которых более 60. Завершение этой работы планируется в 1 квартале 2016 года.
– Сколько на это выделено средств?
– Из краевого бюджета в 2015 году на мероприятие по созданию МФЦ выделено более 130 миллионов рублей. Министерство экономического развития Российской Федерации в 2015 году предоставило дополнительно в размере 37 миллионов рублей на мероприятия по завершению работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
– Планируется ли расширять сеть предоставляемых услуг и улучшать качество сервиса?
– В рамках увеличения доли муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ совместно с органами местного самоуправления, ведется работа по выявлению наиболее востребованных и значимых услуг. Такие услуги включаются в перечень МФЦ и проходят дополнительную оптимизацию и упрощение для снижения бумажного документооборота. Кроме этого, во всех МФЦ ведется постоянный контроль качества предоставления услуг. На основе полученной информации готовятся предложения по оптимизации технологических процессов оказания услуг.
– Насколько востребованы ключи электронной подписи в Приморском крае?
– Длительное время ключи электронной подписи использовались юридическими лицами для подписания финансовых документов при взаимодействии с банками, казначейством и иными государственными органами. Получили развитие такие сервисы как единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), проект «Универсальная электронная карта» (УЭК), которые предоставили возможность гражданам регистрировать личный кабинет на портале, идентифицироваться на нем с использованием электронной подписи, в том числе с ЭП, размещенной на УЭК. С помощью ЭП можно подписывать документы, которые приобретают юридическую значимость.
В рамках проекта УЭК имеется возможность записывать электронную подпись гражданина на его универсальную электронную карту. Сама карта и электронная подпись предоставляются гражданину бесплатно.
– Расскажите о них поподробнее.
– Квалифицированные электронные подписи выдают специализированные организации, аккредитованные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Как правило, квалифицированная электронная подпись выдается сроком на один год. Коммерческие удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи России, устанавливают стоимость услуги по выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей и могут предоставить за дополнительную плату за специализированный ключевой носитель для электронной подписи. Стоимость данных услуг от 450 рублей до 1 500, в зависимости от предоставленного пакета обслуживания. Перечень аккредитованных Минкомсвязи России удостоверяющих центров размещен на их официальном сайте.
– Насколько высок спрос на универсальные электронные карты?
– С начала выпуска универсальных электронных карт с января 2013 года подано более 6 500 заявлений на получение УЭК. Выдано 6 230 карт.
– Как идет развитие в крае этой системы?
– Для повышения интереса жителей Приморского края к универсальной электронной карте департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края работает над проектами по внедрению на территории края безналичной оплаты проезда на транспорте, в том числе с использованием УЭК. Проведены совещания с ТФОМС Приморского края с участием страховых организаций по вопросу записи на УЭК электронного полиса ОМС. Прорабатывается возможность размещения в открытых и планируемых к открытию МФЦ автоматизированных рабочих мест для записи электронных подписей на универсальную электронную карту.
– Сколько на это выделено средств?
– В рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы предусмотрено финансирование развития инфраструктуры использования универсальной электронной карты. На 2016 и 2017 годы предусмотрено 1,8 миллионов рублей ежегодно.

источник — администрация ПК